Конкурсы


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

ВСЕРОССИЙСКОГО

ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

Введение

Год экологии в России (2017 год) — тематический год, определенный Правительством РФ для активного решения экологических проблем в стране, вопросов охраны окружающей среды и привлечения внимания общественности к этой проблеме. 2017 год также называют годом экологических реформ.

Конечно, в большинстве случаев вопросами экологии в масштабах страны будут заниматься государственные структуры. Мы же видим нашу задачу в привлечении молодого поколения россиян к экологической тематике. Вопросы бережного отношения к окружающей среде необходимо обсуждать даже с маленькими гражданами страны. Через конкурс детского творчества «Природа родного края» мы хотим привлечь внимание ребят, преподавателей, родителей к экологической тематике. Расширить рамки привычных занятий, уроков, лекций. Активировать весь творческий потенциал наших, безусловно, талантливых детей.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения Всероссийского Интернет- конкурса детского творчества «Природа родного края»(далее –Положение).

1.2. Всероссийский Интернет-конкурс детского творчества «Природа родного края»(далее –Конкурс) проводится учредителями Конкурса: Интренет- порталом Эко2017и РОО «Содействие».

1.3. Сроки проведения Конкурса:

-прием художественных работ в электронном виде на Отборочный этап Конкурса –с 01 сентября по 01 ноября 2017 года;

-определение Жюри Конкурса финалистов Конкурса (примерно 100 участников) –с 02по 08ноября 2017 года;

-определение Жюри Конкурса победителей (первые места) и призеров (вторые и третьи места) Конкурса из числа финалистов –с 09ноября по 14ноября2017 года;

-объявление победителей и призеров Конкурса в сети Интернет –15 ноября 2017 года;

-проведение выставки работ победителей, призеров и финалистов Конкурса –начало декабря 2017 года.

1.4. Целями Конкурса являются:

-поддержка детского художественного творчества;

-повышения интереса детей и подростков к вопросам экологии и сохранению природного наследия России;

-повышение интереса детей и подростков к охране окружающей среды;

-формирования экологической культуры подрастающего поколения, в том числе, формирование у детей и подростков активной жизненной природоохранной позиции, практической экологической деятельности;

-воспитание патриотических чувств подрастающего поколения.

1.5. Конкурс проводится в трех возрастных группах (от 7 до 18 лет).

 работы участников в возрасте 7-9 лет;

 работы участников в возрасте 10-14 лет;

 работы участников в возрасте 15-18 лет.

1.6. Конкурсная работа представляется в электронном виде –сканированные рисунки в формате JPG, разрешение 300 dpi размещаются участниками или их представителями на сайте http://www.эко2017.рф

1.7. Жюри Конкурса определяются победители и призеры (первое, второе, третье места в каждой возрастной группе) Конкурса, а также определяется один обладатель Гран-при (специальный приз от оргкомитета) Конкурса.

Победители, призеры и обладатель Гран-при Конкурса награждаются дипломами об участии в Конкурсе и памятными подарками (призами).

Победители и обладатель Гран-при приглашаются организаторами Конкурса (за счет средств регионов) в Москву для награждения и участия в открытии выставки художественных работ Конкурса.

1.8 Ход и результаты Конкурса освещаются на сайте http://www.эко2017.рфи в различных средствах массовой информации.

2. Участники Конкурса

2.1. К участию в Конкурсе допускаются лица в возрасте от 7 до 18 лет включительно, творческим трудом которых созданы конкурсные работы, вне зависимости от гражданства и места постоянного проживания.

2.2. Общее количество участников Конкурса определяется количеством поданных заявок. Каждый участник Конкурса может представить на Конкурс только одну работу.

3. Требования к конкурсным работам Конкурса

3.1. В Конкурсе рассматривается рисунок (к рисунку может быть добавлен небольшой рассказ, сочинение не более 750 знаков, включая пробелы).

Тематика конкурсных работ: заповедные уголки родного края, охраняемые и исчезающие растения и животные, экологические мероприятия, в которых участвовал художник, природные памятники, символические эмблемы года экологии, любимые природные места.

3.2. К участию не допускаются:

 копии с уже существующих рисунков других авторов, т.к. перерисованные работы не подходят под цели и задачи Конкурса. Участник должен нарисовать свой рисунок, отразить личное восприятие сюжета.

 уже существующие и ранее опубликованные в Интернете и других печатных изданиях рисунки по теме Конкурса.

3.3. Описание к рисунку (в случае его наличия) должно отвечать на вопросы:

-что изображено на рисунке?

-почему выбран именно этот объект?

-отношение автора к изображенному.

3.4. Форматы рисунков: любые.

Рекомендуемые форматы рисунков: А4(210х297мм), А3(297х420 мм). Сканировать рисунок необходимо без паспарту, без деревянных (пластиковых) рамок, без стекла и ламинирования.

3.5. На Конкурс принимаются рисунки, которые могут быть выполнены на любом материале (картон, ватман, холст и т.д.) и исполнены в любом жанре и в любой живописной или графической технике (за исключением компьютерной графики) и с любым уровнем мастерства.

3.6. Своим участием в конкурсе авторы работ подтверждают согласие с условиями конкурса, в том числе согласие на безвозмездную публикацию работ в средствах массовой информации и социальной рекламе, на выставках и в рамках других мероприятий, проводимых РОО «Содействие».

Участие в конкурсе бесплатное и преследует только цели, описанные в Положении.

3.7. Работы, несоответствующие вышеуказанным требованиям, а также работы, присланные с заявкой, заполненной несоответствующим образом (пункт 4.3. Положения), к участию в конкурсе не допускаются.

4. Организация и проведение Конкурса

4.1. Для организации и проведения Конкурса, определения его победителей собирается Жюри Конкурса из представителей профессионального сообщества.

4.2.Для наблюдения за прохождением Конкурса формируется Организационный совет из представителей властных структур, учредителей конкурса, общественных наблюдателей.

4.3. Жюри конкурса:

-проводит оценку работ на соответствие условиям Конкурса, требованиям к конкурсным работам;

-оценивает художественные достоинства конкурсных работ;

-определяет победителей и призеров Конкурса в соответствующих возрастных группах путем интернет- голосования;

-подводит итоги Конкурса.

4.4 Оргкомитет конкурса выбирает работу, номинированную на Гран-при Конкурса, и определяет ее совместно с Жюри.

4.5. Участник (в случае если участник не достиг возраста 14 лет, его законный представитель (родитель, усыновитель, опекун) проходит регистрацию и размещает свою конкурсную работу в электронном виде на сайте http://www.эко2017.рф, заполняя заявку, включающую в себя: ФИО участника, возраст, регион проживания, почтовый адрес и адрес электронной почты, контактный телефон, название работы, согласие на обработку персональных данных, файл с конкурсной работой.

4.5. По результатам рассмотрения и оценки конкурсных работ Жюри конкурса отбирает по 3 работы в каждой возрастной группе (1-е место —победители и 2-3 места —призеры Конкурса)и называет обладателя Гран-при по представлению Оргкомитета Конкурса.

Победители и призеры Конкурса определяются Жюри конкурса путем Интернет- голосования (простым большинством голосов членов жюри конкурса).

Обладателя гран-при Конкурса выбирает Оргкомитет Конкурса.

4.5. Итоги Конкурса оформляется соответствующим решением Жюри Конкурса и публикуются на сайте http://www.эко2017.рф

5. Плагиат

5.1. Запрещается любая перерисовка и иное копирование с чужих картин, рисунков, фотографий, а также с иных типов изображений.

5.2. Участники конкурса, нарушающие авторское право и требования Положения снимаются с Конкурса.

5.3. Ответственность за несоблюдение авторства представленных работ несут участники Конкурса, представившие данную работу. Организаторы конкурса не несут ответственности за нарушение участниками авторских прав третьих лиц.

6. Призы

6.1. Победители и призеры конкурса награждаются почетными дипломами и памятными подарками.

6.2. Призы предоставляются и рассылаются победителям и призерам Конкурса Заказчиком по списку, предоставляемому Жюри конкурса.


Работы участников ИНТЕРНЕТ-КОНКУРСА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»

МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова

Миронова Катя.7 лет. "Дыхание весны".Бумага. Гуашь. Преподаватель :Серебрякова Л.А. МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова







Данилова Виолетта, 7 лет "Птичка- невеличка". Коллаж. Преподаватель: Митова Ю.А. МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова








Феногенова Маша. 7 лет. "Золотая осень".Бумага. Гуашь. Преподователь: Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Куранова Милана.8 лет. "Синица". Бумага. Гуашь. Преподователь: Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова








Потехина Лолита. 8 лет."Белый лебедь". Бумага. Карандаш. Преподователь: Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Сотникова Алина.10 лет. "Мир в капле". Бумага.Гуашь. Преподаватель: Митова Ю.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Графская Василиса, 7 лет. "Осенний пейзаж". Бумага. Гуашь.Преподаватель : Митова Ю.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Иванов Артем, 9 лет."Сова- страж нашего леса".Бумага/пастель, Преподаватель: Матвеева Д.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Федорук Лиза, 12 лет ."Ночной сторож" Бумага. Гуашь. Преподаватель: Серебрякова Л.А. МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Густых Иван, 15 лет."Родные просторы"Бумага. Гуашь. Преподаватель: Серебрякова Л.А. МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Графская Василиса, 6 лет."Зимний пейзаж".Гуашь.Бумага.Преподаватель : Митова Ю.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Четверикова Света, 13 лет. " Пейзаж у школы". Бумага.Пастель.Преподаватель : Митова Ю.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Иванов Артем, 9 лет. "Красоты нашего края". Бумага/акварель.Преподаватель : Митова Ю.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Миронова Катя, 7 лет." Мухоморы".Бумага. Гуашь. Преподаватель: Серебрякова Л.А. МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Куранова Милана, 8 лет."Снегири". Бумага. Гуашь.Преподаватель: Серебрякова Л.А. МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Лукьянова Валерия, 14лет. "Берегите воду!Она наш дом!" Бумага/ гуашь. Преподаватель: Матвеева Д.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Приходько Алина, 9 лет."Родные мотивы". Бумага/гуашь.Преподаватель: Матвеева Д.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Комарова Настя, 9 лет. "Цветение сакуры- чудо природы" ,бумага/акварель.Преподаватель: Матвеева Д.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Садетдинов Руслан, 10 лет. "Родные просторы" Бумага.Гуашь. Преподаватель :Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Куранова Милана, 8 лет. "Загадочная ворона".Бумага.Гуашь. Преподаватель :Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Каржавина Настя. 11 лет. "Пусть сосны и ели всю зиму торчат, в снега и метели закутавшись, спят..."Бумага.Гуашь. Преподаватель :Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова


Антипова Катя, 11 лет. "Зимний день"Бумага.Гуашь. Преподаватель :Серебрякова Л.А.МБУДО"ДШИ"Киржачского района им.В.М.Халилова











Положение о конкурсе

«Моя мама-рукодельница»

1.Общее положение. Организатор конкурса

1.1 Организатором конкурса является МБУК «ЦБС»Киржачского района

    1.2 Цель Конкурса: Выявление талантов в области рукоделия среди родителей.

    1.3 Задачи Конкурса:

- укрепление семейных ценностей и традиций

- предоставление участникам возможности продемонстрировать свои творческие способности

- укрепление внутрисемейных отношений, популяризация творчества среди воспитанников и их родителей.

2. Порядок проведения Конкурса:

2.1 Конкурс проводится в два этапа

1) Приём работ в группах с 1 до 20 октября 2017 года.

2) Оформление выставки работ работниками «Централизованной библиотечной системы» – 21.10.2017 с 13.00 до 15.00

3) Голосование родителей – 21.10.2017 с 15.00 до 19.00

4) Подведение итогов членами жюри 23.10.2017

2.2 Определение победителей будет проводиться путём подсчёта голосов, которые набрала Конкурсная работа при оценивании членами жюри, в номинациях:

1) Вязание крючком

2) Вязание спицами

3) Шитьё

4) Вышивание

5) Прикладное творчество (макрамэ, квиллинг, бисероплетение и т.д.)

2.3 Конкурсная работа, должна быть закончена, эстетически оформлена, иметь ярлык с названием и автором работы.

3. Правила участия в Конкурсе

3.1 Каждый участник может предоставить на Конкурс неограниченное количество работ.

3.2 Работы могут быть выполнены из различного материала и исполнены в любой технике.

3.3 В Конкурсе могут принять участие родители, законные представители, бабушки и дедушки, работники МБУК «ЦБС».

3.4 Принимая участие в Конкурсе, Участники соглашаются с тем, что Организатор имеет право использовать имена Участников при размещении информации на сайте библиотеке

4. Подведение итогов Конкурса

4.1 Работы оценивает жюри в составе:

Председатель – Кутукина О.А.

Члены жюри – Агафонова Г.С., Митякина И.А.,Глонина И.А.

4.2 Победители и призеры Конкурса будут награждены грамотами и дипломами участника, памятными призами.

4.3 Награждение состоится 27 октября 2017 в 15-00 час.

Творческий проект "Нет места краше на Земле".Конкурс завершен.
  • Работы участников Конкурса
  • Положение Конкурса
  • Заявка


  • Районный конкурс рисунков «О подвигах, о доблести, о славе», посвященного 27-летию вывода советских войск из Республики Афганистан. Конкурс завершен.
  • Работы участников Конкурса
  • Положение Конкурса
  • Интернет - проект «Жить в согласии с природой» (Завершен)

    Лучшие работы участников Интернет-Проекта

    Интернет-проект "Жить в согласии с природой" завершен. Мы благодарим за участие в проекте: Горкинский сельский филиал(Михайлова Н.А, Василькин Владимир, Прохорова Дарья, Детинин Андрей), Афанасовский сельский филиал(Власова Е.В, Шмелева Мария, Шмелева Дарья), Кипревский сельский филиал(Якимова Н.Н, Кузьменко Владимир, Николюк Олеся, Ямбулатова Олеся), Федоровский сельский филиал(Курнышова Л.Б.,Курилова Ксения, Синюгина Полина), Филипповский сельский филиал(Савицкая Е.Г.,Тэтару Анастасия, Баталова Анастасия, Воробьева Мирослава, Морозова Светлана, 2 класс, 6 класс Филипповская СОШ), Ефремовский сельский филиал( Репина И.С., Репина Мария), ЦДиЮБ(Каленова О.В, Горшкова Виктория, Ярошевич Валентина,Четверикова Кристина, Колесникова Вероника, Юдаков Владимир), Центральная библиотека( Кирсанова Елена, Кутукина Дарья, Руссу Ксения, Ломтева Анна, Авакян Артем, Сивалова Елена, Наливайко Галина, Морокин Андрей, Кутукина Ольга ,Бунина Н.Б.,Агафонова Г.С.).


    ПОЛОЖЕНИЕ

    о проведении открытого Интернет - проекта «Жить в согласии с природой» (Завершен)

    1. Общие положения

    1.1. Организатором открытого Интернет - проекта «Жить в согласии с природой» является МБУК «ЦБС» Киржачского района. Интернет -площадка- http://www.киржач-библиотека.рф

    1.2. К участию в проекте приглашаются все заинтересованные организации: библиотеки, общеобразовательные организации района.

    2. Цель и задачи проекта

    2.1. Целью проекта является популяризация экологических знаний и формирование экологической культуры среди подрастающего поколения.

    2.2. Задачами проекта являются:

    -развитие у молодежи чувства причастности к экологическим проблемам своего края;

    - увеличение читательской аудитории, интересующейся экологическими проблемами;

    - объединение усилий организаций, работающих с детьми и молодёжью, в поддержке и продвижении произведений экологической направленности

    3. Условия и порядок проведения проекта

    3.1. Заявки для участия в Проекте, оформленные согласно Приложению №1 к настоящему Положению, принимаются с 1 апреля по 30 апреля 2017 года по электронной почте: biblioteka10@bk.ru (с пометкой «Проект-2017)

    3.2. Проект проводится по трем этапам:

    1. этап - викторина;

    2. этап – фоторабота;

    3. этап - виртуальная выставка

    Этапы Проекта

    1 этап: Викторина« Путешествие в мир природы». Сроки выполнения : апрель 2016г.

    На сайте http://www.киржач-библиотека.рф размещается викторина в электронном виде. Участник Проекта высылает ответы викторины на электронную почту biblioteka10@bk.ru . Ответы принимаются в формате документа Word ( № вопроса - ответ на вопрос) до 30.04 .2016 .

    2 этап: Фоторабота «Природа: твой взгляд на красоту»

    Конкурсные работы присылаются на электронную почту biblioteka10@bk.ru. Сроки выполнения: до 30.04 2016. .

    От каждого участника принимается 1 фоторабота в электронном виде, в формате JPG.

    3 этап: Виртуальная выставка «Мир природы открывает книга»

    Виртуальная выставка присылается на электронную почту biblioteka10@bk.ru Сроки выполнения: до 30.04 2016. .

    Техническое исполнение выставки : оптимальность технологических решений, качество используемых в ресурсе графических объектов, фотоматериалов и т.д., дизайн ресурса (наглядность, оригинальность, навигация, присутствие авторского стиля, анимация, нестандартные шрифты, эффекты и т.д.), качество текстовой части информации (литературность языка, доступность восприятия).

    Лучшие работы выставляются на сайте http://www.киржач-библиотека.рф.

    4. Подведение итогов проекта

    4.1. Итоги проекта подводятся Организатором по присланным материалам участников.

    4.2. Организации, принявшие участие, получают Дипломы.

    4.3. Итоги проекта размещаются на официальном сайте http://www.киржач-библиотека.рф

    5. Контактная информация Организатора

    МБУК «ЦБС» Киржачского района

    601010Владимирская область, г. Киржач, ул.Серегина, д.10

    Телефон (849237) 2-10-06

    Сайт: http://www.киржач-библиотека.рф

    Координатор: Агафонова Г.С.

    E-mail: biblioteka10@bk.ru

    Приложение №1

    к Положению

    Форма заявки на участие в открытом Интернет - проекте «Жить в согласии с природой

    1.Населённый пункт (с указанием региона, района)

    ________________________________________________________

    2.Полное наименование организации-заявителя:

    ________________________________________________________

    3.Ф.И.О., должность руководителя организации:

    ________________________________________________________

    4.Контактная информация (адрес, телефон, e-mail – обязательно):

    ________________________________________________________

    Викторина« Путешествие в мир природы» (ЗАВЕРШЕНА)

    1. Среда обитания и экология

    1. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.)

    2. Какое растение называют живым светофором? ( Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.)

    3. Что является самым важным веществом на Земле? ( Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды; 5 тысяч кубических километров воды используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.)

    4.Волков называют санитарами леса, потому что они уничтожают больных , старых и слабых животных. А за что называют санитарами моря мидий? ( Они очищают воду.)

    5.После применения пестицидов вредители неизменно возвращаются , но уже в виде мутантов или с повышенным иммунитетом , нанося еще больший ущерб. Как назвали ученые этот феномен? “ ( Эффект бумеранга).

    6.Одно время на курорте Болгарии Золотые пески жизнь отдыхающим отравляли многочисленные ужи. Травить их, естественно, было запрещено .Поэтому администрация курорта прибегла к экологическому оружию, ввозя его со всей страны. Как оно называется. ( Ежи).

    2.Охрана природы

    1. Когда возникла идея создания Красной книги? ( В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР - в 1978 году (шесть лет спустя - новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Существует и Черная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли.)

    2. Назовите заповедник у Тихого океана. ( Это - Сихотэ-Алиньский заповедник с его Уссурийской тайгой. Лесной массив занимает более 90 процентов площади заповедника. Здесь можно встретить редкие растения и животных, которые занесены в Красную книгу. К сожалению, тайга усиленно обживается человеком, что отрицательно сказывается на ее обитателях.)

    3. Где находится самый большой заповедник в мире? ( Самым большим заповедником считается Антарктида. На материке и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов). Мшанка и антарктическая айра - два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.)

    4. Зачем нам нужны зоопарки? ( Некоторые люди считают, что зоопарк - это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных. Так сотрудники Московского зоопарка сохранили соболя.)

    5. Что такое принцип Ноя? ( Принцип Ноя - это название теории сохранения видов. Критерий ценности - существование самого вида. Это дает ему право на жизнь. Человек учится видеть красивое и удивительное на планете. Люди решили, что уничтожение биологического разнообразия им невыгодно. Население Земли растет. И его надо прокормить. А еще и решить многие экологические проблемы.)

    6. Какое море умирает? ( Аральское море. Начало этого процесса - 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше. Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей.)

    3. Мир природы

    1.Название какого животного одновременно напоминает о религии и животноводстве? ( Божья коровка)

    2. Какое хорошо всем известное и ужасно надоедливое насекомое может передвигаться вниз головой и пробовать еду лапками? (Муха.)

    3.Какая рыба называется именем человека?( карп)

    4.Цветы какого растения имеют разную окраску венчика? ( Анютины глазки.)

    5.Как в старину называли Уральские горы? ( Каменный пояс).

    6.Где у кузнечика находится ухо? ( На ноге).

    4. Интеллектуальность

    1. Жабры какой рыбы хирург пересадил юноше Ихтиандру в знаменитом фантастическом романе А. Беляева «Человек-амфибия»? ( Акулы)

    2.Белая, синяя, тигровая, китовая, колючая… Кто это? ( Виды акул)

    3.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это речная рыба)
    4. Пингвин – птица или нет? ( Птица.)

    5.Как пьют воду павианы (вид обезьян)? ( Мочат в воде хвост, а затем обсасывают его.)

    6. Какой композитор написал знаменитый «Полет шмеля»?( Н. А. Римский-Корсаков)

    4. Знаем ли мы Природу

    1.Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Б.Коммонером? ( Все связано со всем)

    2.У какой птицы всего два пальца на ногах? ( У африканского страуса.)

    3. Как называются летучие вещества, которые выделяет лук и чеснок? ( Фитонциды)

    .4 Чем питаются комары самцы? ( Они не сосут кровь, а лакомятся нектаром цветов.)

    5.Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами?( Биосфера)

    6.Уникальное озеро нашей страны. ( Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

    Флора

    1.В Сочи каждый укажет Алеею космонавтов, которая охотно посещается туристами. Среди массы деревьев легко угадать то, которое посадил. Ю.А.Гагарин. Каким образом? ( Оно лишено листьев на высоту поднятой руки( их обрывают туристы).

    2.Родиной этого растения считаются леса Тибетского нагорья, Бирмы, Таиланда, где обнаружили деревья этого рода высотой до 8-9 м. Отсюда – то оно и начало свое победоносное шествие по Юго-Восточной Азии, несколько изменив статус и став кустарником. Назовите его. ( Чай )

    3.В начале 1950 г.г. волна репрессий обрушилась на Южный берег Крыма. Обвинив их в содействии распространению малярии и туберкулеза, сними расправились: уничтожили 75 тысяч « под корень». Сейчас же они полностью реабилитированы и являются украшением Крыма и Кавказа. Назовите пострадавших. (Кипарисы.)

    4.Трудно найти более прочное дерево . Раньше из него делали детали машин , строили водяные мельницы, корабли, шлюзы. Два великих города обязаны этому дереву своим существованием и зависят от его прочности. Назовите это дерево.( Лиственница. (Венеция построена на сваях в 4в., Санкт-Перербург в начале 18в.)

    5.Самая высокая трава? (Бамбук)

    6.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Сад и огород

    1.Что получили в Индии , скрестив апельсин с лимоном? ( Грейпфрут.)

    2.Это тюркское слово произошло от иранского названия «дыня». Дословно же оно переводится как « ослиный огурец». Что это? ( Арбуз )

    3.Первоначально европейцы пытались употреблять в пищу его горькие и ядовитые плоды на ботве вместо клубней, за что и прозвали его чертовым яблоком. А как его сейчас называем мы? ( Картофель от нем. «тартуфолли» -чертово яблоко)

    4.Китайцы первыми культивировали это растение и назвали его «янгтао».Англичане стали называть его китайским крыжовником. А какое название оно получило в Новой Зеландии? ( Киви)

    5.Это растение называют китайской коровой , а сами китайцы называют его мясом без костей. У нас тоже делают из него и молоко , и майонез и пр. Назовите растение (Соя).

    6.Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? ( Клен).

    Фауна

    1.В поведении кальмаров семейства омастрефид есть одна особенность .Взрослые особи день проводят на глубине, а ночью всплывают к поверхности для охоты. Молодняк же делает наоборот- охотится днем. Откуда такое нежелание видеть родителей? ( Они их могут съесть).

    2.Так называют не только книгочеев , но и маленьких бескрылых насекомых , которые питаются мертвой растительной материей(например бумагой). Как именно их называют? ( Книжные черви.)

    3.Русский путешественник и исследователь Н.Н.Миклухо- маклай описывал , как жители тихоокеанских островов заносили в лес специально заготовленные рамки и ждали , пока пауки сплетут на них паутину. Как они использовали полученное изделие? ( Для рыбной ловли( такая сеть выдерживала нагрузку до 5кг)

    4.Возраст коровы можно определить по степени изношенности резцов нижней челюсти. Почему для этой цели не годится верхняя челюсть? (Там нет зубов.)

    5.Согласно «Большому энциклопедическому словарю млекопитающих» , к роду ночниц относятся свыше 60 видов, среди которых : длиннопалая, длинноухая, длиннохвостая, остроухая, лесная, прудовая, вечерница. Обычно они обитают колониями по несколько тысяч особей, зимой впадают в оцепенение, живут 10-30 лет. Чем они принципиально отличаются от остальных млекопитающих? ( Умеют летать( ночницы- это летучие мыши)

    6.Зверёк, чей детёныш способен сосать молоко матери прямо под водой? ( Нутрия).

    5.Природа родного края

    1.В каком году на территории Киржачского района впервые было проведено лесоустройство ? 1938 г. Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.-с.30

    2.В какой области берет начало малый Исток реки Киржач? Ярославская обл.Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.-С. 35

    3.В каком районе Владимирской области начитает свое течение Большой Киржач? Кольчугинский р-н. Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.-С. 35

    4. Климат Киржачского района характеризуется как ….( Умеренно-континентальный. Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 8

    5. Охарактеризуйте Киржачский район следующими географическими данными

    Широта…..Долгота…56.39 Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 4

    6. Сколько автомагистралей проходят через Киржачский район? 4. Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 4

    7. В какой деревне Киржачского района находится самая высокая точка д.Афанасово. Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 5

    8. Самые крупные реки, пересекающие Киржачский район и в какую реку они впадают. .Киржач и Шерна. Клязьма.Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 5

    9.Площадь Киржачского района составляет …. Гектаров. 113500. Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 7

    10.Когда приходит астрономическая весна в Киржачском районе 21марта .Кротов,С.А. Природа родного края.-Киржач.- С. 11

    11. Назовите 5 официальных памятников природы Киржачского района

    1.Массив смешанного леса около д. Новоселово, где 27 марта 1968 г.

    2.Ботанический памятник “Липовая роща” занимает площадь 2 га, расположен около с. Смольнево.

    3.Второй ботанический памятник расположен рядом, он начинается прямо за липовой рощей. Его площадь 8,5 га, и он видоизменил свое первоначальное состояние. Сейчас это еловый лес,

    4.Четвертый памятник - озеро Лесное - расположен в квартале 106-м Киржачского лесничества, занимает площадь 28 га. Это место обитания для дичи.

    5 Памятник - родник Филипповский, расположен в Филипповском лесничестве.

    http://kirzhach2003.narod.ru/kirzhach/kir/geogr.htm



    21.11.2017