Новости


Именно с таким призывом обратилась центральная библиотека , оформив на абонементе книжную выставку. Наша выставка приурочена ко дню без табака, который вот уже который год проходит 31 мая. С помощью литературы мы стараемся рассказать нашим читателям об этой вредной привычке. Ведь здоровье- это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большой степени здоровье человека зависит от него самого. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки, к ним относится и курение. Так откуда взялся табак?Традиция табакокурения зародилась у американских индейцев, вероятно, не позже 1 в. Сначала она была связана с религиозными ритуалами, но к концу 15 в. стала повседневной бытовой практикой по всему Западному полушарию. Первыми европейцами, научившимися курить табак, стали члены экспедиции Колумба в Вест-Индии. Кроме того, карибские туземцы нюхали тонко размолотый табак через Y-образные тростниковые трубки, всовывая их раздвоенный конец в ноздри. Эта трубка называлась у них «тобаго» или «тобака», откуда и произошло испанское слово, означающее соответствующее растение и его сухие листья.

Первые крупные табачные плантации создали среди европейцев также испанцы – в Вест-Индии, а вскоре после этого и у себя на родине. В Европе табак сначала приобрел популярность как лекарственное растение: его использовали в виде компрессов и нюхательного порошка. Нюхание его стало модным при дворе французской королевы Екатерины Медичи, которая попробовала таким способом укреплять здоровье . Примерно до 1575 испанцы оставались на европейском табачном рынке практически монополистами. В это время небольшие количества табака стали выращивать в Новом Свете также португальцы, а вскоре в конкуренцию включились голландские колонисты в Ост-Индии и английские поселенцы в Виргинии. Курение распространялось настолько быстро, что в начале 17 в. табак использовался уже почти во всем мире. Однако по ряду причин главы государств, в которые он завозился, часто относились к этому занятию неодобрительно. По всему миру издавались королевские указы, запрещающие потребление табака и угрожающие нарушителям суровыми наказаниями вплоть до смертной казни после двух предупреждений.

В России долгое время употребление табака не поощрялось. Впервые табак появляется в России при Иване Грозном. Его завозят английские купцы, он проникает в багаже наемных офицеров, интервентов и казаков во времена смуты. Курение на короткое время приобретает временную популярность в среде знати. При царе Михаиле Федоровиче Романове отношение к табаку резко меняется. Табак подвергается официальному запрету, контрабандный товар сжигают, его потребители и торговцы подвергаются штрафам и телесным наказаниям. Еще жестче стали относиться к табаку после Московского пожара 1634 году, причиной которого посчитали курение. Вышедший вскоре царский указ гласил: «чтоб нигде русские люди и иноземцы всякие табаку у себя не держали и не пили и табаком не торговали». За ослушание полагалась смертная казнь, на практике заменявшаяся «урезанием» носа. В 1646 году правительство Алексея Михайловича пыталось изменить прежний порядок и взяло продажу табака в монополию. Однако под влиянием могущественного патриарха Никона, вскоре восстанавливаются жестокие меры против «богомерзкого зелья».В феврале-апреле 1697 г серией указов царь Петр Алексеевич (Петр I), государь-реформатор, для которого нарушение веками устоявшегося устоя жизни было непременным условием правления, легализовал продажу табака и установил правила его распространения. Примечательно, что по петровскому указу 1697 года табачный дым сначала разрешалось вдыхать и выдыхать только через курительные трубки.

К сожалению, Россия - самая курящая страна. На западе количество курящих уменьшается, а у нас увеличивается, в том числе за счет женщин и детей. Как же борются с курением? Центральная библиотека пытается делать это через книги, мероприятия. Мы искренне хотим объяснять родителям, детям, молодежи, что сигарета не только крадёт у них здоровье, сигарета - это дурной тон. Уважаемые читатели! Давайте же проведём этот день без табака!


26.05.2022 | Админ | Просм. 18 | Комм. x | Категория: Новости культуры

Горкинская библиотека совместно с Горкинским Дом Культуры и 3 классом Горкинской школы провели познавательную программу «День славянской письменности и культуры».

Ежегодно в день памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия наша страна отмечает День славянской письменности и культуры. Труды этих великих просветителей стали общим достоянием всех славян, положили основу их нравственному и умственному развитию.

Почему этот праздник отмечается именно 24 мая, о славянских просветителях - создателях славянской азбуки Кирилле и Мефодии. Символически Кирилл и Мефодий отождествлены со славянским письмом и славянской культурой. Создатели славянской азбуки, основоположники старославянского языка и просветители почитаемы во всем славянском мире.

Ведущая рассказала детям о братьях Кирилле и Мефодии, о праздновании праздника Дня славянской письменности. Была разыграна инсценированная сценка. Потом дети отвечали на вопросы викторины. Составляли из слов пословицы, из слов зачёркивая одну букву получали новые слова. Мероприятие детям очень понравилось.


25.05.2022 | Админ | Просм. 27 | Комм. x | Категория: Новости культуры

Сотрудники МБУК «ЦБС» Киржачского района провели встречу с осужденными ЛИУ №8 УФСИН г. Киржач. Тема встречи была «Библиотерапия — как метод психологической коррекции».

Осужденным было рассказано о способностях книг влиять на психологию, о методах подбора книг под определенное состояние. На встрече сотрудники библиотеки рассказали про историю создания публичной библиотеки в Киржачском районе, как образовалась библиотечная система, которая работает по настоящее время. Отдельный акцент был сделан на исторических личностях Киржачского района.

Осужденные активно участвовали в диалоге о пользе чтения, поделились впечатлениями о последних прочитанных книгах. Некоторые из осужденных прочитали стихотворения, в частности на патриотическую тематику и на тему любви к своей родине. По завершению встречи присутствующим было предложено поучаствовать в викторине на библиотечную тематику. На вопросы отвечали активно и с интересом.



25.05.2022 | Админ | Просм. 35 | Комм. x | Категория: Новости культуры

Центральная библиотека подготовила для своих читателей мини –выставку, посвященную юбилею знаменитой танцовщице –новатору Айседоре Дункан. Она является одной из тех, кто при жизни стал легендой, основоположница свободного танца, она разработала целую систему пластики, связанной с древнегреческими танцами. Когда ее впервые увидел Станиславский, он изумленно воскликнул: «Кто вас научил так танцевать?» На что она полушутя-полусерьезно ответила: «Терпсихора». Во всем мире ее знают как величайшую танцовщицу. В России же она известна в первую очередь тем, что была женой Сергея Есенина.

Дора Энджела Дункан родилась 26 мая 1877 в штате Калифорния, США. Своего отца она никогда не видела. За несколько месяцев до ее рождения банкир Джозеф Дункан попал в крупные неприятности из-за финансовых афер, после чего отбыл в неизвестном направлении, оставив беременную жену с тремя малолетними детьми на руках. Мать имела аристократические корни – являлась младшей дочерью сенатора от Калифорнии, но неженкой она не была. Попав в сложную жизненную ситуацию, осаждаемая кредиторами, и практически лишенная средств к существованию, пообещала себе, что её дети ни в чём не будут нуждаться, и выполнила свое обещание. Музыкант по образованию, она стала давать частные уроки. Вечерами, несмотря на усталость, занималась музыкой со своими детьми, читала с ними лучшие образцы мировой классической литературы, прививая им с малых лет любовь к прекрасному. Всех своих детей обожала и считала самыми лучшими своими учениками. Маленькую Дору отдали в школу, когда ей было всего 5 лет – матери нужно было работать, и она скрыла возраст дочери. Проучившись в школе до 13 лет, она бросила учебу, заявив, что в школьном образовании не видит никакого смысла. Стала заниматься музыкой и танцами, отдаваясь любимому делу почти без остатка, и посвящая этому почти все свое свободное время.

В 18 лет она переехала в Чикаго, где выступала в ночных клубах и на светских вечеринках, неизменно производя фурор. К тому времени она выработала свой уникальный стиль исполнения. Он был очень экзотичен для того времени – она танцевала босиком, в коротком греческом хитоне, и манера исполнения была нетривиальной для того времени – ее движения были наполнены чувственностью, легкостью и изяществом. В свои выступления она вводила элементы античного греческого танца. Несмотря на столь откровенный наряд, и, порой шокирующую манеру исполнения, её выступления стабильно собирали аншлаги и получали только положительные и восторженные отзывы. Именно тогда она взяла сценический псевдоним – Айседора Дункан.

У нее было дело всей жизни, ради которого она жила и дышала. Стержнем её существования была хореография и совершенствование искусства танца. Она продолжила гастрольную деятельность, что в итоге позволило ей улучшить свое материальное положение настолько, что она смогла осуществить свою давнюю мечту о переезде в Европу. Обосновавшись со всем своим дружным семейством в Греции, совместно с братом Раймондом Дунканом основала школу танцев, которая продолжает действовать и в наши дни, и именуется «Центром изучения танца имени Айседоры и Раймонда Дункан». В 1904 году возглавляла школу танцев для девочек в Грюневальде.

Дункан была не просто танцовщицей. Она вкладывала в танец не только душу, но и идею. Под влиянием Ницше, оказавшего огромное влияние на всё её поколение, она мечтала о создании «нового человека». Она даже написала книгу «Танец будущего», в которой пропагандировала свободу и эмансипацию женщин, и где рассматривала танец как естественное продолжение движения, отражающего эмоции и характер исполнителя, и в конечном итоге являющегося языком души. В 1921 году нарком просвещения РСФСР А. В. Луначарский официально пригласил ее открыть танцевальную школу в Москве. Она с радостью согласилась. Была одушевлена такой возможностью и переполнена радужных надежд. В октябре 1921 года познакомилась с поэтом Сергеем Есениным. Их бурный роман, ставший предметом пересудов не только в России, но и за рубежом, начался сразу же, практически в день знакомства. В 1922 году они оформили официальный брак. Для Айседоры это был первый и единственный раз, когда отношения с мужчиной ею были узаконены. Брак, к сожалению, продержался недолго, и был расторгнут в 1924 году. Две яркие и одиозные личности не смогли ужиться под одной крышей. Страсти быстро угасли, а идиллия не наступила. Сказалась и разница в возрасте, и языковой барьер, и разница культур. Кроме того, за границей Есенина не знали, и воспринимали как мужа великой Айседоры Дункан. Сергей предпочел вернуться в Россию, где в 1925 году погиб при до конца невыясненных обстоятельствах. Айседора пережила мужа ненадолго. 14 сентября 1927 года Айседора Дункан ушла из жизни из-за нелепой случайности. Отправившись на автомобильную прогулку, она не заметила, что ее длинный шарф застрял в спицах колеса. Ее уход был ярким и эпатажным, как и вся ее жизнь.

Она прожила яркую удивительную жизнь. При жизни она знала всемирную славу и почивала на заслуженных лаврах. Она знала огромную любовь и всепоглощающую страсть. Ей довелось узнать самое глубокое горе, какое только может постичь человека. Но она всегда была неизменна своим принципам – никогда не боялась идти против общественного мнения и была совершенно свободна. Надеемся, что на основе книг А. Дункан «Моя жизнь», Ф. Блейкер « Айседора . Портрет женщины и актрисы» читатели откроют для себя актрису и женщину Айседору Дункан. На выставке так же представлены книги о Есенине : В. Безруков «Есенин» и Антология : «Есенин глазами женщин».


25.05.2022 | Админ | Просм. 35 | Комм. x | Категория: Новости культуры

С Т Р А Н И Ц Ы:1 2 3 4 ... »» ... 713

ВСЕГО НОВОСТЕЙ: 2850