Устав ЦБС

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Киржачского района

от ________________№___________

УСТАВ

Муниципального бюджетного учреждения культуры


«Централизованная библиотечная система»

Киржачского района

( новая редакция)

г. Киржач

2017г.

1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Киржачского района (далее - Бюджетное учреждение) является некоммерческой организацией, создано в соответствии с постановлением главы администрации Киржачского района от 12.10.2011 года № 851 «О создании муниципальных бюджетных учреждений культуры Киржачского района путём изменения типа существующих муниципальных учреждений культуры Киржачского района»

1.2. Бюджетное учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1.3. Наименование Бюджетного учреждения на русском языке:

полное -Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Киржачского района;

сокращенное - МБУК «ЦБС».

1.4. Местонахождение Бюджетного учреждения: 601010 , Российская Федерация, Владимирская область, Киржачский район, город Киржач, ул. Серёгина , дом 10.

1.5. Учредителем Бюджетного учреждения является администрация Киржачского района Владимирской области.

1.6. Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Киржачский район.

1.7. Бюджетное учреждение создано без ограничения срока деятельности.

1.8. Бюджетное учреждение имеет печать с полным наименованием на русском языке.

Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.9. Бюджетное учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени создавшего их Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств с согласия собственника.

1.10. Бюджетное учреждение вправе привлекать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для осуществления отдельных своих задач на договорной основе юридических и физических лиц.

1.11. Бюджетное учреждение имеет иные права, предусмотренные действующим законодательством.

2. Предмет, цели и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации (Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях»), иными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами Владимирской области и Киржачского района Владимирской области, настоящим Уставом.

2.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

- обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми Бюджетным учреждением;

- гуманистический характер деятельности Бюджетного учреждения, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.

2.3. Учреждение создается в целях удовлетворения информационно-культурных и образовательных потребностей пользователей, в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения Киржачского района, организации его досуга и отдыха, а также оказание методической помощи библиотекам Киржачского района

2.4. Для выполнения уставных целей Учреждение решает следующие задачи:

- создание и развитие творческого и ресурсного потенциала для обеспечения культурной, просветительской, досуговой деятельности разных видов и форм через информационно-библиографическое обслуживание населения;

- всестороннее духовное и творческое развитие личности, культурно-просветительскую деятельность, направленную на удовлетворение духовных и культурных потребностей общества;

- совершенствование форм информационно-библиографической деятельности, вовлечение в культурную, просветительскую, воспитательную, спортивно-оздоровительную и досуговую деятельность максимально возможного числа жителей Киржачского района.

2.5. Учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальными заданиями, которые формируются главным распорядителем бюджетных средств МКУ «Управление культуры, молодежной политики, туризма Киржачского района» и утверждаются Учредителем. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

2.6. Основным видом деятельности Учреждения является:

-деятельность по работе с документами и подбору информации библиотек всех видов, в том числе читальных залов, залов для прослушивания, просмотровых залов, лекториев, планетариев, предоставляющих услуги широкой публике, а также деятельность государственных архивов: подбор специализированных или неспециализированных документов, составление каталогов, выдачу и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, записей на технических носителях информации, произведений искусств и т.п., поиск требуемой информации и т.п.;

-оказываем муниципальную услугу «Библиотечного, библиографического и информационного обслуживания пользователей библиотек».

-осуществляем муниципальную работу «Формирование, учёт, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов»

Муниципальная работа «Библиографическая обработка документов и создание каталогов;

2.7.Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано:

- платный абонемент;

- ксерокопирование и предоставление материалов для ксерокопирования;

- Копирование информации на электронный носитель;

- выполнение работ по набору, редактированию текста пользователя, сканирование информации, распознавание текста;

- оформление титульного листа для курсовых (дипломных работ);

- распечатка текстов и изображений;

- поиск информации сотрудником библиотеки и с использованием электронных документов (исключая электронный каталог);

- подготовка и издание тематических списков литературы индивидуальным запросам пользователей;

- выполнение сложных справочных запросов (устных и письменных в традиционном и виртуальном режимах) для организаций и физических лиц;

- организация и проведение экскурсий, литературно- музыкальных вечеров, утренников и других массовых мероприятий, подготовка и проведение дней специалиста, дней информации (внеплановых и по заказу) в том числе выездных;

- предоставление услуг по проведению конференций, семинаров, тренингов, круглых столов;

- реализация книжной и издательской продукции, реализация материалов, содержащих культурно-просветительскую, научно-техническую и образовательную информацию;

-письменное информирование пользователей о поступлении в фонд изданий и материалов;

- доставка пользователям нужной информации ( в том числе книг) на дом, к месту работы;

-организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;

-предоставление помещений в аренду;

-предоставление придомовой территории в аренду.

-иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания бюджетного учреждения;

2.8. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.

3. Организация деятельности и управления Бюджетным учреждением

3.1. Бюджетное учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность, в том числе определяет ее содержание и конкретные формы, в пределах, предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, Владимирской области, муниципального образования Киржачский район и настоящим Уставом.

3.2. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

3.2.1. Заключать договора и соглашения с физическими и юридическими лицами в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в настоящем Уставе.

3.2.2. Размещать в установленном порядке заказы на поставку товаров, выполненных работ, оказание услуг для нужд Бюджетного учреждения.

3.2.3. Определять цены на реализуемые товары, работы, услуги, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, Владимирской области, а также муниципальным образованием Киржачский район.

3.2.4. Определять систему оплаты работников Бюджетного учреждения в соответствии с федеральными законами, законами Владимирской области и «Положением о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры, финансируемых из бюджета муниципального района», в соответствии с постановлением администрации от 17.10.2008 №1215 с изменениями.

3.2.5. Принимать денежные и иные пожертвования от физических и юридических лиц при условии соответствия цели пожертвования уставным целям Бюджетного учреждения и осуществлять за счет полученного имущества деятельность согласно цели пожертвования.

3.2.6. Получать гранды от физических и юридических лиц, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грандов на территории РФ, и осуществлять за счет предоставленных грандов деятельность согласно целям грандов.

3.3. Бюджетное учреждение обязано:

3.3.1. Использовать имущество Бюджетного учреждения эффективно и строго по целевому назначению.

3.3.2. Обеспечивать сохранность имущества.

3.3.3. Содержать в надлежащем состоянии, отвечающем всем нормам и правилам, находящееся у Бюджетного учреждения движимое и недвижимое имущество, в установленном порядке своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества.

3.3.4. Не допускать ухудшения технического состояния имущества Бюджетного учреждения (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом имущества в процессе эксплуатации).

3.3.5. Осуществлять меры по защите информации ограниченного доступа, находящейся у Бюджетного учреждения.

3.3.6. Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

3.3.7. Осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Бюджетного учреждения.

3.3.8. Предоставлять в установленном порядке первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

3.3.9. Предоставлять Учредителю в установленном им порядке отчет о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за учреждением муниципального имущества.

3.3.10. Выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.

3.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.

3.5. Управление Бюджетным учреждением осуществляет директор, который является его единоличным исполнительным органом. Директор Бюджетного учреждения подотчетен учредителю.

3.6. Директор Бюджетного учреждения назначается и освобождается от должности решением учредителя Бюджетного учреждения, и осуществляет свою деятельность на основании трудового контракта, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Срок полномочий директора определяется решением учредителя и трудовым контрактом.

3.7. Директор Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения, обеспечивает достижение Бюджетным учреждением уставных целей, выполнение муниципальных (государственных) заданий, осуществляет иные полномочия, за исключением полномочий учредителя Бюджетного учреждения.

3.8. Директор Бюджетного учреждения действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, во взаимоотношениях с юридическими и (или) физическими лицами, в том числе совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения локальные нормативные акты, внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения.

4. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

4.1. Основным источником формирования имущества Бюджетного учреждения является бюджет Киржачского района.

4.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами Российской Федерации, Владимирской области, Киржачского района.

Собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Киржачский район.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.5. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в виде предоставления субсидии бюджета Киржачского района на выполнение муниципального задания и на иные цели, а при выполнении государственных заданий в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного или муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

4.7. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления Киржачского района.

4.8. Иными источниками формирования имущества Бюджетного учреждения в денежной и иных формах являются:

- регулярные и единовременные поступления от учредителя Бюджетного учреждения;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- выручка от реализации товаров, работ, услуг;

- доходы, получаемые от имущества, находящегося в собственности Бюджетного учреждения (при поступлении такого имущества) и (или) находящегося в оперативном управлении учреждения, постоянном (бессрочном) пользовании учреждения;

- другие, не запрещенные законом поступления.

4.9. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области и в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

4.10. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

4.11. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

Директор Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением указанных требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.12. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.13. В случае, если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

4.14. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения, за исключением случаев субсидиарной ответственности, предусмотренных законом.

5. Информация о деятельности Бюджетного учреждения

5.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение учредителя о назначении директора Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.2. Бюджетное, учреждение обеспечивает открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.1. настоящего Устава, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.3. Предоставление информации Бюджетным учреждением, ее размещение на официальном сайте в сети Интернет и ведение указанного сайта осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

6. Регламентация деятельности Бюджетного учреждения

Деятельность Бюджетного учреждения регламентируется организационно-распорядительными документами и локальными актами:

-приказы директора Бюджетного учреждения,

-должностные инструкции работников Бюджетного учреждения,

-план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения,

-штатное расписание Бюджетного учреждения,

-правила внутреннего трудового распорядка Бюджетного учреждения,

-положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения,

-положение о премировании и иных видов материальных выплат работникам Бюджетного учреждения,

-положение об учетной политике Бюджетного учреждения,

-иными локальными актами, не противоречащими настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

7. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Бюджетного учреждения

7.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано учредителем Бюджетного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", другими федеральными законами, Решением Совета народных депутатов Киржачского района Владимирской области от 31.10.2012 № 22/190 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Киржачского района Владимирской области».

7.2. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Бюджетного учреждения осуществляются учредителем Бюджетного учреждения в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Киржачского района Владимирской области.

8. Порядок внесения изменений в устав Бюджетного учреждения

Изменения в Устав Бюджетного учреждения вносятся учредителем Бюджетного учреждения в соответствии Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Киржачского района Владимирской области.

9. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения

9.1.Помимо функций и полномочий учредителя Бюджетного учреждения к исключительной компетенции учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

9.1.1. утверждение Устава учреждения, внесение в него изменений;

9.1.2. рассмотрение и одобрение предложений директора Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

9.1.3. реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения, а также изменение его типа;

9.1.4. изъятие имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления;

9.1.5. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

9.1.6.назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

9.1.7. назначение директора Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

9.1.8. рассмотрение и одобрение предложений директора Бюджетного учреждения о совершении сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным учредителем за Бюджетным учреждением или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества;

9.1.9. рассмотрение и одобрение предложений директора Бюджетного учреждения об участии Бюджетного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

9.1.10. согласование:

- кандидатуры на должность главного бухгалтера Бюджетного учреждения.

- структуры и штатного расписания Учреждения;

- назначения на должность и освобождения от должности Заместителей директора;

- выдачи доверенности работникам на выполнение определенных действий в интересах и от имени Учреждения.

9.1.11. решение иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.


23.10.2019